Кудрявцев извинился за отсутствие публикаций об Аскер-заде в "Ведомостях", но не считает это цензурой

Член совета директоров газеты "Ведомости" Демьян Кудрявцев извинился перед читателями за то, что издание не осветило резонансное расследование Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) о недвижимости, яхте и самолете телеведущей . "Я прошу прощения, хотя не должен его просить и не имею возможности это никак исправить", - сказал Кудрявцев в в эфире программы Hard Day's Night на телеканале .

Он назвал "ужасно прискорбным", "постыдным" и "расстройственным" тот факт, что расследование ФБК не вышло во всех трех ведущих деловых изданиях России. "Меня лично как читателя это ужасно расстраивает", - сказал Кудрявцев. Он не назвал издания, которые проигнорировали материал ФБК, но известно, что об имуществе Аскер-заде, помимо "Ведомостей", умолчали "Коммерсант" и РБК. Информагентства ТАСС и РИА "Новости" сначала выпустили заметки с комментарием пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова по поводу расследования, а затем их. Агрегатор "Яндекс.Новости" выдает публикации об Аскер-заде, если фамилию ведущей вбить в кавычках.

"Я склонен считать в целом, а про "Ведомости" могу утверждать абсолютно точно, что у этого есть ряд причин, и ни одна из них - не цензура, - сказал Кудрявцев. - Но, с другой стороны, я также считаю, что никакая из этих причин не оправдывает того, что это не было сделано". Медиаменеджер назвал расследование ФБК общественно важной информацией, "которая должна была выйти. Другой вопрос, что у меня нет ни способа, ни желания, ни инструментария на это повлиять".

Далее Кудрявцев начал рассуждать о репутации: когда что-то важное "падает между стульев", "тебя всегда подозревают в интересе - цензурном, коммерческом или любом другом". "Тебя подозревают - ты должен своей дальнейшей деятельностью, жизнью доказывать, что это не так, и говорить, что это не так. Как в случае, когда "Коммерсант" опубликовал вранье про Навального, - мне приходилось выходить и , потому что это вопрос репутационный", - объяснил владелец "Ведомостей".

"Что я могу сказать такого симптоматического, что, мне кажется, объяснит, почему в данном случае я не вижу никакой цензуры. Я могу привести ряд примеров, но, в частности, предыдущая волна этой истории наиболее ярко прозвучала в газете "Ведомости". Это было в апреле. Мы об этом писали, компании, связанные с банком ВТБ, как известно, сняли за это рекламу", - напомнил Кудрявцев.

В апреле "Ведомости" опубликовали статью . В публикации шла речь о том, что сервис блогов "Яндекс.Дзен" удалил расследование проекта Baza об апартаментах, которыми сначала владел ВТБ, а потом - Наиля Аскер-заде, а Роскомнадзор заблокировал около тысячи ссылок на интернет-ресурсы, упоминавшие журналистку и президента ВТБ Андрея Костина.

После этого портал сообщил, что группа ВТБ прервала рекламные кампании в "Ведомостях", и сослался в том числе на издателя и гендиректора "Ведомостей" Глеба Прозорова. В пресс-службе ВТБ тогда заявили, что у банка нет рекламных контрактов с "Ведомостями", а дочерние компании группы продолжают работать с газетой.

В 2015 бывший главред "Ведомостей" Татьяна Лысова рассказывала, что группа ВТБ отказалась от рекламы в издании якобы из-за упоминания Костина в одном из материалов о российских владельцах счетов в зарубежных банках.

Накануне основатель ФБК Алексей Навальный раскритиковал СМИ, которые удалили или проигнорировали расследование об Аскер-заде, в частности ТАСС, РИА "Новости", "Интерфакс", "Коммерсант" и "Ведомости". "Вот задумались журналисты "Ведомостей": напишем про Наилю, так и не угостит она нас бутербродами на вечеринке. И не сбудется наша мечта: сгонять на два дня в Венецию - всей шумной компанией бывших коллег - на её классном самолёте. И сделали выбор в пользу проституции", - написал политик в своем , прося у читателей совета, как относиться к СМИ, которые писали о присвоении Аскер-заде премии ТЭФИ, "а теперь типа ничего не заметили".

Редактор отдела медиа "Ведомостей" Ксения Болецкая в переписке с генеральным директором красноярской телекомпании ТВК - 6 канал Вадимом Востровым в Facebook заявила, что Навальный "автоматом не тиражирует" даже самые важные расследования "Коммерсанта", РБК и "Ведомостей", "но мы на этом не настаиваем и не кричим: "Цензура" и "Оппозиционер продался режиму".

Журналист "Эха Москвы" Майкл Наки в своем отметил, что ФБК - не СМИ, а организация, которая занимается расследованиями. "Вам аббревиатуру СМИ расшифровать или сами справитесь? Проблема в отсутствии публикаций по действительно качественному расследованию (если оно плохое, напишите об этом, возьмите комментарий, проведите аналитику) - вы обманываете читателей", - написал Наки, добавив, что многие издания, оставив без внимания публикацию ФБК, в то же время пишут новости по твитам сенатора и телепропагандиста Алексея Пушкова.

[embed]https://twitter.com/shaveddinov/status/1201883432944619521[/embed]

В похожем ключе высказался автор Telegram-канала "Беспощадный пиарщик", упрекнувший Навального в том, что он якобы ничего не написал про расследование "Ведомостей" о доме главы "Роснефти" Игоря Сечина в Барвихе в 2016 году. "Действительно, почему?" - вслед за "Пиарщиком" задалась вопросом бывший главред "Ведомостей" Татьяна Лысова, ныне занимающая пост шеф-редактора службы политической информации агентства "Интерфакс". В ответ Навальный опубликовал скриншоты из своего Twitter и Facebook, свидетельствующие, что он неоднократно ссылался на данное расследование. Кроме того, в сентябре 2016 года ФБК по следам публикации "Ведомостей" .

[embed]https://twitter.com/otdel_r/status/1201928412530708480[/embed]

Источник


НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Недипломатичная роскошь Лаврова: особняк на Рублевке и хоромы в «доме друзей Путина»

23 января 2020
Недипломатичная роскошь Лаврова: особняк на Рублевке и хоромы в «доме друзей Путина»

Министр иностранных дел Сергей Лавров оказался владельцем элитной недвижимости общей стоимостью около 600 млн рублей. При этом уровень официальных доходов Лаврова не позволяет ему самостоятельно купит...

Перепутал личное с общественным — как ФСО ремонтировала пастуший домик для Медведева

21 января 2020
Перепутал личное с общественным — как ФСО ремонтировала пастуший домик для Медведева

Среди госконтрактов ФСО на работы в резиденциях руководства России обнаружился заказ на ремонт загадочной “колыбы” — гуцульского пастушьего домика. Журналисты выяснили, что в России существует л...

Новинки в меню “кремлевского повара” — компании Пригожина занялись сирийской нефтью

21 января 2020
Новинки в меню “кремлевского повара” — компании Пригожина занялись сирийской нефтью

Бизнес-империя Евгения Пригожина, прославившаяся, в основном, на поставках обедов в бюджетные учреждения России, расширяет сферу и географию своих интересов. Две никому не известные компании, связанны...

Миллиард для своих: “Ритуал” отдал благоустройство кладбищ в руки героев расследования Голунова

16 января 2020
Миллиард для своих: “Ритуал” отдал благоустройство кладбищ в руки героев расследования Голунова

Громкая история вокруг журналиста Ивана Голунова продолжается уголовным делом против задержавших его полицейских. А вот фигуранты его расследований, похоже, думают, что опасность миновала. ГУП “Ритуал...

Молчим и вам советуем: как военные следователи, прокуроры и контрразведка ФСБ прикрывают хищения в Минобороны

14 января 2020
Молчим и вам советуем: как военные следователи, прокуроры и контрразведка ФСБ прикрывают хищения в Минобороны

Неожиданное продолжение получила история о теневых схемах вывода денег, предназначенных на финансирование секретных программ Министерства обороны. Один из участников хищений рассказал ПАСМИ о том, как...

Ростовскую пенсионерку, сделавшую денежный перевод по просьбе внучки, осудили на 8 лет за помощь сирийским террористам

13 января 2020
Ростовскую пенсионерку, сделавшую денежный перевод по просьбе внучки, осудили на 8 лет за помощь сирийским террористам

Южный окружной военный суд приговорил пенсионерку Веру Андрееву к 8 годам колонии по уголовному делу о содействии террористической деятельности (ч. 1.1 ст. 205.1 УК).По данным , уголовное дело в отнош...

Рисунок с новогодним поздравлением, оставленный после обыска в ФБК, продали за 50 тысяч рублей

13 января 2020
Рисунок с новогодним поздравлением, оставленный после обыска в ФБК, продали за 50 тысяч рублей

Новогодний рисунок авторства сотрудника спецназа, который проводил обыск в офисе Фонда борьбы с коррупцией , продали с аукциона за 50 тысяч рублей Алексею Беляеву. Об этом в написал бывший глава предв...

МИД потратит 2,5 млн рублей на новогоднюю вечеринку в стиле "Великого Гэтсби"

30 декабря 2019
МИД потратит 2,5 млн рублей на новогоднюю вечеринку в стиле "Великого Гэтсби"

Министерство иностранных дел (МИД) РФ потратит почти 2,5 миллиона рублей на проведение новогодней вечеринки в стиле "ревущих двадцатых" прошлого века в США. Соответствующий размещен на портале госзаку...

ФБК оценил в 5 млн рублей ущерб от предновогоднего изъятия техники в офисе

30 декабря 2019
ФБК оценил в 5 млн рублей ущерб от предновогоднего изъятия техники в офисе

Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) оценил в 4-5 миллионов рублей ущерб от в своем офисе, который прошел 26 декабря. "В течение года ущерб идет на десятки миллионов рублей. Пожертвования помогают восстанав...

Навальный vs Костин: рассекреченные тайны банковской флотилии

30 декабря 2019
Навальный vs Костин: рассекреченные тайны банковской флотилии

После громких расследований, касающихся тележурналистки Наили Аскер-заде и главы ВТБ Андрея Костина, госбанк заявил, что ему уже не принадлежат самолеты, о которых шла речь в видеосюжетах Алексея Нава...

Задержан подозреваемый в нападении у синагоги под Нью-Йорком

29 декабря 2019
Задержан подозреваемый в нападении у синагоги под Нью-Йорком

Несколько человек пострадали при нападении с ножом, произошедшем в субботу вечером неподалеку от здания синагоги в городе Монси (штат Нью-Йорк). Об этом, как передает ТАСС, сообщил телеканал Fox News...

В МВД Казахстана назвали три версии причин крушения пассажирского самолета в Алма-Ате

29 декабря 2019
В МВД Казахстана назвали три версии причин крушения пассажирского самолета в Алма-Ате

Специалисты продолжают осмотр места самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air в Алма-Ате, в результате которого погибли 12 человек. Среди версий причин катастрофы рассматриваются техническая неисправно...